Поехали в Россию: Ярославль

Из Коломны и окрестностей мы отправились сначала в Москву, где обильно посещали азиатские заведения (об этом мы вскоре тоже подробно расскажем), а затем по кастомизированной и укороченной версии “Золотого кольца”.

Купола всюду

Интересный факт: собственно, “Золотым кольцом” цепь городов в Московской, Ивановской, Владимирской, Ярославской и Костромской областях (в прошлом году к ним добавились Калужская и Рязанская) нарекли в 60-х годах прошлого века. Под этим названием выпускался цикл очерков столичного журналиста Ю. Бычкова, а позже так нарекли и маршрут, к которому периодически плюсуют города и веси.

Из Москвы мы отправились прямиком в Ярославль, минуя Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов Великий. Дорога эта заняла у нас около 3,5–4 часов. Кое-где на дороге было и четыре полосы, но в основном – две. Позже стало ясно, что, несмотря на приток туристов, об автомагистралях Золотому кольцу остается только мечтать.

По пути мы питались, как водится, на заправках. Приятным открытием стало кафе татарской сети на заправке “Татнефть”. Тут вам и эчпочмак, и самсы, и нечто очень вкусное из слоеного теста с мясной начинкой.

Татарская выпечка на заправке

Заезжаем в город к точке нашего хоста. Оказалось, что мы там сняли квартиру (хотя предполагался гостевой дом). Кстати, не бойтесь путешествовать с домашними животными, вариантов размещения на популярных сайтах под такие обстоятельства полно.

Собственно, в Ярославле задачей номер один после заселения стал вопрос обеда-ужина. Мы выдвинулись в сторону исторического центра и набережной Волги, в надежде отыскать что-нибудь не очень дорогое и аутентичное. Шли мы через небольшой парк, аллею, старенькие грязные улицы (да, в городе довольно грязно). По пути встречались только торговые центры – напасть 21 века – да алкогольные магазины.

Вид из нашего окна на ярославский двор. Продавец в зоомагазине сказал: "Дороги и коммуникации раскопали, а теперь не могут найти, кто все сделает обратно"

В Ярославле живет около 600 тысяч человек, но город выглядит так, будто в нем 150 тысяч и трое из них на улице.
На набережной также почти не оказалось людей. В какой-то момент мы обогнали трех дам с коляской, которые очень оживленно говорили о еде: “Прихожу я туда и заказываю теплый салат с говядиной, и что мне приносят?! Поверх листьев разбросан обычный гуляш!” Мы немного прикинули, каковы наши шансы найти место для обеда и решили обратиться за помощью к негодующей барышне. Нам сразу же порекомендовали ресторан-отель на воде “Волжская жемчужина”. К тому же мы были в паре сотен метров от него. Аргумент для посещения был железный: “Там замечательный шашлык!” Как вы понимаете, шашлыком нас заманить довольно сложно и мы продолжили листать скромный список заведений города на Trip Advisor. Если что, там на первом месте крафтовый паб.

Типичный ярославский урбанистический пейзаж. Тот самый стадион "Шинник", прославившийся околофутболом

Пока мы в мыслях отмели шашлычный ресторан и не решались пойти обедать в паб, девушка, что посоветовала “Жемчужину”, догнала нас и сказала: “Слушайте, я вспомнила! Есть же еще “Иоанн Васильевич“, туда местные ходят, и там отличные комплексные обеды, а еще русская кухня – селедка под шубой, борщ…”. Если вы перейдете на сайт по ссылке и посмотрите на меню, то останетесь такими же растерянными, как и мы: блины, каша, омлет, да спагетти. И все. К тому же не было гарантии, что туда пустят с собакой.

Поэтому мы пошли в бар “Пинта”. Эти же ребята владеют еще двумя заведениями с похожей направленностью в Ярославле: “Хмель и гриль” и “Брюгге”.

С собакой вовнутрь действительно пустили. Внутри оказалось тесно – всего около пяти маленьких столиков и барная стойка. Вдоль барной стойки – полки с бутылочным крафтовым пивом. Ассортимент воистину огромный, каждый любитель пива найдет тут себе образец по душе. На кранах тоже неплохой выбор, а главное – цены! Процентов на 20 ниже краснодарских. Но вы же помните, что мы хотели есть? “Пинта” – это совсем не про еду. Тут в меню три позиции: fish&chips, бургер (его не было) и сэндвич. Плюс, небольшой список закусок к пиву в классическом ключе.

Между сэндвичем и рыбой с картошкой мы выбрали второе. Было неплохо. Рыба – настоящая, с очевидными волокнами, картошка вкусная, плюс – белый соус. По телевизору показывали “Звездные войны” вместо матча Португалия-Венгрия, что слегка странновато. Собака мирно спала на деревянной скамейке, а мы нашли себе собеседника из тех, кто сидел по соседству и приятно провели вечер.

Знаменитая ярославская звонница

Утром следующего дня у нас был план-захват: сходить в ярославский Кремль, поехать в Плес и заночевать в деревянном домике в Суздале.

Но сначала завтрак! Выбор пал на, как позже выяснилось, московскую сеть заведений с филиалом в Ярославле – “Андерсон”. Из очевидных плюсов – там была летняя веранда, на которую пустили с собакой. Кафе заточено под посетителей с детьми, так что мы оказались в окружении женщин с колясками и потомками постарше. Для последних условия в “Андерсоне” близкие к идеальным. На веранде – детская площадка, на -1 этаже – полноценная игровая зона из нескольких комнат с аниматорами. Есть детский туалет, детское меню и все, что вообще может понадобиться посетителю с ребенком. Плюс, абсолютный няш-мяш со стороны персонала и максимальная толерантность.

Мы заказали два завтрака (оладьи с кленовым сиропом/сырники с вареньем + кофе/чай + апельсиновый фреш = 250 рублей) и мини-лимонный чизкейк с меренгой (110 рублей, размер кекса). Плюс, захватили с собой пирог (на самом деле большой пирожок) с уткой и грибами, который в этом заведении подают с салатом и брусничным соусом (260 рублей) для небольшого пикника в следующем пункте назначения. Стоит сказать, что в Ярославле цены отличаются от московских для одной и той же сети. В меньшую сторону, разумеется.

Оладьи были вкусными и их было много, а вот в сырники (3 штуки на тарелке) творога явно пожалели:( Чизкейк и вовсе было сложно разгрызть, видимо он стоял в холодильнике. С плотным песочным тестом не справлялись даже вилка с ножом.

Трапеза по-ярославски

После быстрого завтрака мы выехали в исторический центр Ярославля, который был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Мы сразу отправились в Спасо-Преображенский монастырь, место исторически важное – именно тут было найдено “Слово о полку Игоревом”. В кассе на входе был выбор из примерно 10 платных точек для посещения – от Звонницы до художественного музея. Звонница – 150 рублей, остальные проходки – от 30 до 100 рублей. Нашлось даже то, что нас заинтересовало – экспозиция “Трапеза по-ярославски”.

Крайний справа – прибор для дичи. Точнее, для фиксации птичьих ножек для более удобного поедания

Перед посетителями – два зала. В одном – утварь позапрошлого века, в другом – праздничная сервировка разных сословий. Из интересных экспонатов – шинковка для капусты в виде небольшой тяпки, приспособление для удержания ножки птицы (смотрите в рубрике #фудзагадка у нас в Инстаграме) и тюльпанница.

Тюльпанница. Считается, что на стол негоже ставить объемные букеты, чтобы не перекрывать гостям блюда и лица визави
Вафельницы с красивым "принтом"
Водочный графин с чертом. Теперь вы знаете, что значит, напиться до чертиков

Из неформального – рассказ про котируемый в здешних широтах ростовский репчатый лук (который из Ростова Великого), что потрясающим образом хранится, не преет и южному луку фору дает. Не знаем, не пробовали, но аборигены его реально нахваливают: сухой, говорят, и ядреный.

Ярославцы загорают
И купаются!

Можно не говорить о том, что “кольцо” – сборник туристических объектов. Однако сейчас, в июне, толпы туристов с фотоаппаратами и путеводителями еще не добрались до Ярославля, хотя погода и установилась замечательная. Местные праздно валялись на пляже реки Которосль прямо посреди рабочей недели. Сплошь да рядом – златовласые апполоны. Интересно, почему до курортов Краснодарского края доезжают почти одни тюфяки и пузаны, куда едут апполоны? В Грецию?

2 комментария

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.