Органический рост

Информационное сотрудничество с магазином фермерских продуктов было лишь вопросом времени и выбора партнера. Наши миссии в большей степени совпадают, при этом есть возможность друг другу помочь. Мы — текстом, они — продуктом и контактами. Рады сказать, что сегодня стартует наш большой проект с интернет и оффлайн магазином Ladushka organic project. Что мы будем делать? Ездить по фермерам, говорить с ними о том, как они дошли до такой жизни, готовить из их продуктов и доносить все эти (по большей степени удивительные) истории до вас.

Но прежде чем рассказывать о фермерах, познакомим вас с тем человеком, которому хватило сил всех их собрать в городском магазине, — Мариной Ляховец. Из интервью станет ясно, кто такие фермеры на Кубани и почему их продукты порой стоят недешево.

Марина Ляховец. Фото Анны Голубцовой

Марина Ляховец. Фото Анны Голубцовой

Я человек, увлеченный гастрономией, мне всегда нравилось готовить и экспериментировать. Так что идея создания магазина фермерских продуктов буквально родилась дома за столом.

По образованию я экономист. До того как открыть «Ладушку», занималась брэндингом и дизайном, у меня была своя дизайн-студия. Заказы в основном лежали в области дизайна упаковки для промышленных предприятий.

В 2012 году стало ясно, что надо искать незанятую нишу в гастрономической среде. При этом поиграть в ресторан, считая, что умеешь готовить, – это не по мне.

Не буду скрывать, сначала я увидела проект «Лавки» в Москве, он мне очень понравился, и выяснилось, что это как раз и была та самая ниша.

Слабым местом в нашем начинании стала конкуренция со стороны рынков и представленных там фермеров. Мы и не думали, что в будущем это настолько сильно повлияет на развитие проекта.

Мы думали так: время идет, люди много работают, скоро у них не будет времени ходить на рынок, и они станут больше покупать в интернете. Тогда нам казалось, что движение в эту сторону будет гораздо более быстрым, чем оказалось на самом деле.

Интернет-магазин продуктов – шаткий и валкий проект. Люди продолжают ходить на рынок, они не привыкли покупать еду в интернете. Рождение оффлайн магазина в сентябре 2015 года напрямую связано с этим фактом.

Фото Сергея Скибина

Фото Сергея Скибина

Слово «фермерский» сейчас используют все, кому не лень. Говорить о том, что фермерский – значит качественный – нельзя.

Фермеры у нас разные. Есть, например, большие бригады корейских «фермеров». Они используют минеральные удобрения, выращивают массово и ориентируются на крупные продажи. Это ведет к стабильному качеству. Но это совершенно иной продукт, нежели привозят нам.

Наши фермеры ориентируются на экологичность, и это самое главное. Мы работаем с несколькими людьми, которые встали на путь официальной органической сертификации. Есть и небольшие ЛПХ (личные подсобные хозяйства – прим.), которые отдают нам излишек, делая еду для себя.

Знаете, как мы находили фермеров? Сели с мужем в машину и три месяца ездили по нескольким направлениям в крае. Еще я позвонила в Роспотребнадзор, они мне не отказали и дали список фермерских хозяйств.

В прошлом году меня пригласили выступать на «Кубанскую ярмарку». Речь шла об экологической сертификации и хозяйствах, связанных с этим. Там я познакомилась с представителем кооператива второго уровня, который объединяет все фермерские кооперативы края, называется он «Деловой партнер». Благодаря тому, что отдельно взятые кооперативы состоят в более крупной организации – кооперативах второго уровня, они имеют возможность получать субсидиарную помощь от государства – достаточно серьезную кредитную поддержку на долгий срок и под низкий процент.

Всего у нас около 40 фермеров. Есть сезонные, есть и те, кто непостоянно поставляет товар.

Фото Сергея Скибина

Фото Сергея Скибина

Не все фермеры беспомощны в пиаре. Яркий пример – Иван Новичихин. Во-первых, он изначально работал в «Лефкадии», которая сертифицировала свою землю. Эту землю он арендовал у них и стал выращивать там свою продукцию (овощи). Можно сказать, что у него была первая эко-ферма на Кубани. Из местных он был первым фермером, кто стал поставлять свою продукцию в «Лавку».

Наши цены иногда от рыночных вообще никак не отличаются, а иногда даже отличаются в меньшую сторону. Входящие к нам цены сравнимы с крупным оптом, а розничную наценку в 40 % мы не скрываем. В интернет-магазине это 50–70 % наценка на товар. Единственное, с чем мы по цене не можем конкурировать – это ярмарки выходного дня, куда иногда действительно приезжают сами представители фермерских хозяйств.

Нестабильное качество овощей, например, практически не встречается. Чаще это бывает с молочной продукцией. Что можно сделать? По большому счету, ничего. Приходят клиенты, говорят, что творог плохой. Мы звоним поставщику, передаем жалобы. А он нам: «Что, правда? Ну, я не знаю». И все.

Фото Сергея Скибина

Фото Сергея Скибина

Те, кто работает на давальческом молоке, не могут гарантировать стабильного качества. Те же, у кого скот свой, стабильно делают довольно ровный итоговый продукт. Например, в станице Эриванской живет иеромонах Григорий, который разводит нубийских коз и производит великолепные молочные продукты и сыры.

Говорить о прибыли сейчас не имеет смысла, потому что мы постоянно вкладываемся во что-то новое, растем. Если бы мы остановились на каком-то уровне, то, наверное, могли бы «накопить жирок», но сейчас этого нет.

4 комментария

Оставить комментарий

Optionally add an image (JPEG only)