Поговорим о главном

В конце апреля (да, это еще один, последний, неоправданно залежавшийся текст) компания «Главмолоко», с которой мы вместе ведем рубрику «Холодные новости», пригласила блогеров в производственное закулисье и на дегустацию мороженого, сдобрив происходящее содержательной беседой.

Фото Оли Вирич

О славном батончике замолвите слово

Кое-кто из едоков уже был на такой экскурсии. Только вот по другому производству. Там, где раньше был собственный цех по изготовлению батончиков, которого сейчас нет. Все прошлое лето мы тщетно выискивали наш любимый пломбир в молочном шоколаде с фундуком по магазинам-распространителям. Конечно, мысли о кризисе, коснувшемся всех, были. Так оно и оказалось – немецкий шоколад, который толстым слоем укутывал мороженое, стал настолько дорогим, что продолжать в том же духе стало экономически нецелесообразно.

Фото Оли Вирич

«Когда появилась идея сделать батончик (навеяли воспоминания из детства), выяснилось, что оборудования для его производства нет. Мы нашли в Италии всю линию – ручную полуавтоматическую – и начали делать батончики, – рассказывает создатель компании Сергей Волошин. – Использовали не специальную глазурь, а настоящий шоколад. Получилась такая шоколадная конфета с некоторым содержанием мороженого внутри. Доллар вырос… надо было делать батончик более дешевым продуктом, либо приостанавливать, – мы выбрали второй путь. Но есть и хорошие новости: батончик умер, да здравствует батончик! Уже в ближайшее межсезонье полюбившееся лакомство вернется, но только для доставки на дом».

«Главмолоко» было основано Сергеем Волошиным и Владимиром Золоташко в 2008 году. Сейчас Сергей остался один – партнер занялся другими проектами и отошел от дела. Много лет они торговали чужим мороженым. Потом компании, в которых они работали, были куплены более крупной, а Сергей с Владимиром решили создать свое дело: выпускать дорогой, но качественный продукт.

В 2009 году у «Главмолока» был самый дорогой вафельный стаканчик-пломбир в стране.

Сами мы местные

Компания разрабатывает рецептуру, владеет торговой маркой и контролирует качество (основной элемент контроля – присутствие специалиста компании на каждой закладке ингредиентов при варке смеси), но заказы размещают в фирме «Авис». Это единственный производитель, который некогда согласился разместить у себя подобный заказ и даже построил специальный цех для ручной упаковки мороженого. Когда-то это было новаторство, а сейчас так делают очень многие.

Фото Оли Вирич

«Мы столкнулись с проблемой, что нас все воспринимают как некую федеральную торговую марку. Блин, мы местные! Мы тут все это делаем из локальных продуктов, – жалуется Сергей. – Молоко поступает к нам с молокозавода «Новый», сливки закупаем у «Калории», а сгущённое молоко для крем-брюле берем у ближайшего конкурента – “Коровки из Кореновки”».

Те же, кто когда-то отказались выпускать продукт «Гламолока» из-за того, что это дорого и невостребованно, сегодня успешно повторяют за ними, копируя фирменный стиль. Даже производство всей упаковки размещают в Краснодаре (в том числе и федеральные производители).

“Главмолоко” не тратятся на рекламу, а просто дарят мороженое. Ящиками. Оказалось, что это работает лучше всего, как на потребителей, так и на потенциальных реализаторов. Цель – установить более плотную коммуникацию с людьми, дабы информация о славном мороженом передавалась из уст в уста по принципу сарафанного радио. Также планируется, что экскурсии на производство также будут основой продвижения и общения с людьми.

Для приготовления мороженого используются:

  • сливочное масло,
  • сухое обезжиренное молоко,
  • сухое цельное молоко,
  • сыворотка двух видов (обычная и деминерализованная),
  • сахар-песок,
  • пастеризованные сливки.
  • Плюс, вафельный стаканчик или купаж шоколада – в зависимости от вида продукта.

    Немного истории

    Елена Николаевна Победа – легенда в производстве мороженого на Кубани. Она 40 лет работала на Хладокомбинате, а последние 12 перед выходом на пенсию – в «Ависе». В советские времена именно она придумала знаменитое томатное мороженое, а также множество других видов (сейчас бы сказали «брендов»). Именно ее имя и победная фамилия привели создателей компании «Главмолоко» в «Авис». Елена Николаевна не отошла от дел в полной мере – её мнение всегда спрашивают, более того, рецептуры продуктов «Главмолока» – ее рук дело.

    Прохлада на дом

    От экскурсии мы плавно переходим к эпизоду ожидаемому и оттого приятному – дегустации. В кабинете директора «Ависа» Валентины Кондеевой все уже было к этому готово. На столе стали появляться «Пьяная вишня», «Паутинка», «Швейцарский рулет», классический пломбир и всевозможные добавки вроде фисташек и джемов. Беседа меж тем только разгоралась, а мороженое нещадно таяло.

    Мороженое во время дегустации запивают чаем, причем сорт последнего не важен, главное – без сахара. Так лучше обнуляются рецепторы.

    Советский ГОСТ мороженого – один из самых строгих в мире. В Италии, например, мороженым может считаться все, что было заморожено – «джелато», в том числе и пальмовое масло, лед и т. д. У нас есть «молочный продукт» и «мороженое». Сейчас даже не существует понятия «мороженое фруктовый лед», есть только «десерт фруктовый лед».

    17–18 кг мороженого в год потребляет в среднем житель США. В России эта цифра куда скромнее – всего 3 кг. Европейцы где-то посередине – в год каждый съедает около 7 кг.

    А теперь поговорим о том, для чего вообще собрали блогеров. У «Главмолока» есть два разных направления – распространение через федеральные сети: «Ашан», «Метро», «Лента», а теперь и «Магнит» (переговоры заняли три года!) и исключительно краснодарское, частное, домашнее, родное. Сетевые контракты обязывают к внушительным объемам, а изначально проект затачивался под совсем небольшие.

    Это самое «домашнее» – доставка мороженого на дом бесплатно. Сейчас минимальная сумма заказа – 500 рублей. В будущем планируют отменить это условие, если будет достаточное количество заказов. Для этого уже есть готовое логистическое решение, изобретенное на Западе компанией «Бофрост». В каждый район запускают один автомобиль с мороженым, который целый день подвозит заказы в удобное для покупателей время.

    Доставка – достойное решение, учитывая, что мороженое условно можно разделить на два вида: порционное и крупнофасованное. С первым проблем нет, ведь его покупают импульсно: жарко, хочется эскимо и т. п. Но когда речь о торте-мороженом или ведерке – покупку надо сразу везти домой.

    Фото Оли Вирич

    Случалось ли вам покупать пломбир, пусть даже на фудкорте из ларя, и ощущать хруст колких льдинок во рту? Такое может случится с любым продуктом вследствие нарушения технологии. Бывает мягкое мороженое, а бывает твердое. Мягкое (как раз то, что в стаканчиках и шариками в ларях) нельзя размораживать/замораживать – жир отойдет от воды, она замерзнет и станет хрустеть. Для такого мороженого на производстве есть специальный аппарат – гомогенизатор. Он на молекулярном уровне делает смесь максимально однородной, смешивает воду и жир.

    Планы на развитие у компании тоже есть. Сейчас на Западном обходе «Главмолоко» совместно с фирмой «Авис» строят производственно-складской комплекс, куда планируют переместиться в ближайшие год-полтора. На месте нынешнего производства по генплану города должны быть жилые дома. Ситуация двоякая: вроде никто не выгоняет, но строить что-то новое на этой территории абсолютно бесперспективно.

    Надеемся, что переезд принесет потребителям новые формы и содержания, а также больше экскурсий по производству и еще больше контакта с людьми. Именно так и завоевываются сердца покупателей в наши дни.

    2 комментария

    Оставить комментарий

    Optionally add an image (JPEG only)