С широко закрытым ртом

Сегодня мне приснилось, что я фуд-фотограф. На любовно напиленный, зашлифованный до блеска, а потом незаметно состаренный фуд-фон я с точностью хиругра раскладывала ингредиенты, чтобы в результате абсолютной искусственности создать подобие естественного положения вещей. Я взяла самые красивые тарелки с лепниной, которые разве что кариатиды не поддерживали, пару серебряных приборов с инкрустацией эмалью, ненавязчивый текстильчик, чтобы все это оттенить, – в целом те самые вещи, которые используют только фуд-фотографы. Обычные люди не едят из подобной барокко-посуды и уж точно не пользуются бабулиным серебром в период стремительного завтрака, перекуса на работе и долгожданно-вымученного пост-трудового ужина.
Разложив всю эту амуницию, стала выкатывать блюда: говяжьи косточки и рубец, гречневую кашу, немного отварной курочки. Чтобы создать атмосферу наполненности кадра накидала вокруг немного сухого корма. Что еще за фудфото собачье?

Самые обычные вещи на вашей кухне во время завтрака: кленовый лист, ветка шиповника и набор специй на все случаи жизни.

Проснулась в холодном поту, но с явным облегчением: это по-прежнему я, никакой фотограф в меня не вселился. Рядом лежит моя собака, которая спросонья вытаращила глаза, как бы намекая: «Не дергайся, человечек, спи, человечек, кормить меня пока не надо – ночь на дворе».
«Приснится же, блин, такое», – сказала однажды Масяня и как в воду глядела. Или в объектив. Ведь совсем еще недавно человек разумный не был обременен мегапиксельными камерами в телефонах и просто ел. Ел без хэштегов еду, которая еще не успела остыть, заветриться и покрыться коркой, пока двуногое вытанцовывает вокруг с камерой наперевес.

На фото выше чудесный пример того, как волей случайности на супер фактурной деревяшке оказались ткани, птица, луковая шелуха, ящик с винтажной ручкой, фундук и зачем-то нарезанная кружочками морковь :/ Беспечные едоки недоумевают. 

Однако времена переменились и есть ртом уже не так популярно, как глазами. Люди делают деньги на фотографиях еды в красивых тарелочках, будто приготовленная пища как результат труда огромного количества людей не самодостаточна. Ты смотришь на эту посуду, разбросанные вокруг да около специи, зернышки и листики и думаешь: «Эта селедка лежит тут как в мавзолее, забальзамированная уксусом».
«Не перечересчурничай на заднем плане», – говорил моей подруге преподаватель в художке. Эти постановочные фото еды все похожи друг на друга в своем подражательстве негласным канонам: тут деревяшечка, здесь тряпочка, соль из солонки вынь и, словно сеятель, раскидай на черном фоне, слишком мало зелени, нахерачь рукколы, она такая вся резная, расписная. Ну и что, что гуаву киноа под тамариндовым соусом никто закусывать не будет, положь рядом. Положь, я сказал!
Говорят, зрелый фудфотограф может передать свое знание незрелому и даже не фотографу, главное – записаться на мастер-класс и купить полноматричную тушку с внушительной пушкой. Вот и выходит, что фуд-блогеры у нас все поголовно фотографы, все о еде знают, а сказать не могут. Только показать итоговый результат трудов в обрамлении пучка редиски.

#my_food_photography Купила пакет редиски! Оказалось, что для меня редиска – вкус детства😄 Вспоминаю, как мама резала мне ее и с подсолнечным маслом и солью… Почему-то это было очень вкусно😋 А мои наотрез отказываются ее есть😕 P.S. А и кстати!!! За этот нереально крутой фон спасибо моему папуле😘 @alex.stm100 #времяобеда #обед #редиска #фудфотограф #фудфото #фотоеды #инстаграмдляеды #еда #пп #пост #постноеменю #food #foodporn #foodie #foodgasm #foodphotography #foodphoto #instafood

A photo posted by ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀🔹Ф О Т О G R A F🔹 (@annet_seregina) on

На фото выше редиску раскидало, банки по неизвестной причине в разных состояниях, зато соблюдено “правило крафтовых ништяков”. Тут вам и дерево на дереве, и белым по черному (на этикетке), и даже крафтовая бумага с веревочкой (как в Икее после касс). А нож! Вы посмотрите, как здорово столовый нож нарезал редис! Нам так не жить ;(

Не знаю, как вы, но я чаще всего готовлю новые рецепты не из-за картинки: ожидание и реальность визуального результата зачастую находятся где-то не рядом. Я готовлю блюда потому, что меня интересует подбор ингредиентов, я представляю, как они будут сочетаться по вкусу и что с ними произойдет после жарки/тушения/запекания и проч.
Ой, все, не подумайте только, что фотографии не нужны, конечно, они необходимы! Но, черт возьми, куда перевелись авангардисты на Руси, неужто одни домохозяйки остались?


Смотрите, что в мире делают фотографы, связанные с едой! У них концепции, а у нас лакуны в перцепции.
Что-то распереживалась я за державу, пойду яичницу поджарю с беконом и помидорами и прямиком со сковороды съем.
И крошечек вокруг набросаю.

9 комментариев

  • Ольга
    10.08.2016 в 22:53

    А я в 90 процентах случаев выбираю по картинке… И завтракаю с полотенчиками и винтажными вилочками… Что такого?! Морковку, конечно, не разбрасываю… Но мне нравятся такие картинки. Они атмосферные, за ними история, рассказ…Что-то в тексте статьи просматривается злобная зависть автора…

    • Ann
      10.08.2016 в 23:57

      А меня вот больше вопрос интересует, по кой хер вы таскаете чужие фото без ведома владельца???

      • Беспечный едок
        Беспечный едок
        11.08.2016 в 17:48

        Уважаемая Анна,

        Попрошу не обвинять нас в плагиате (мы очень уважаем авторское право и очень хорошо знаем, как с ним работать). К счастью для нас и сожалению (черт, или тоже счастью?!) тех, кто размещает снимки в открытых аккаунтах социальных сетей, – их использование не карается законом, тем более если это не скриншот, а официальный встроенный код (в данном случае – из Инстаграма) В этом случае это лишь цитирование, не более.

        С уважением,
        команда проекта foodrider.ru

    • Беспечный едок
      Беспечный едок
      11.08.2016 в 17:53

      Автор не фотограф, автор – автор. Злобно завидовать? Глупости, человечество давно придумало сарказм и иронию для тех, кто хочет, волен и умеет высказаться.

  • ляля
    11.08.2016 в 15:36

    Кем вы себя возомнили?? Интересно.. А другие фотосессии, не из мира фудфото, вы также “критикуете?” ?? Например: “Утро невесты” или семейные фотосессии! Типа: -Ну, да ведь в жизни мы тоже такие красивые просыпаемся, с уложенными локанами… и платье нежно калышится на бархатных винтажных плечиках на шикарной люстре, а под ним художественно разбросанные туфли…” Или. -“Все мы семьей, “естественно”, ходим в одинаковых свитерах и бесконечно обнимаемся, даря друг другу улыбки…” Продолжать можно бесконечно!! Конечно!!! Надо всю правду матку фоткать без прикрас! Нафиг художественность!! Это ж никому не нужно! А вы не задумывались, что просто вы можете что-то не догонять?? Прям попахивает цензором СССР и нафталином, когда с таким взглядом сидели в “верхах” и шикарные фильмы и песни зарубали?. Наподобие – “Какие такие ромашки и любовь песнями? Это нереально!! Надо рабочий класс показывать с коровой и навозом! Вот она жизнь народа!? Молчу про картины художников???… Советую вам взгляды свои чуток расширить? или просто не завидовать успехам других! Ваша статейка скорее критиканство, и совсем не критика!

  • Tralli-Valli
    11.08.2016 в 21:39

    Насчет умения высказываться с автором можно поспорить, для художественного текста слишком много оборотов, которые трудно назвать литературными, слово “нахерачить” режет слух и глаз, читающим статью, наталкивая на мысль, что автор халтурит…если вв беретесь критиковать то, в чем (по словам автора же) вы плохо разбираетесь, то делайте это хорошо, используя то, в чем вы вроде как разбираетесь на должном уровне. Ваше умение писать, к сожалению, не внушает доверия. С уважением.

  • Ольга
    14.08.2016 в 22:13

    Интересная статья. Очень спорно,заставляет задуматься,вызывает эмоции у людей. Как журналист журналисту за статью пятерка,ведь именно этого результата мы всегда и добиваемся в нашей работе. А теперь к самому материалу,я то на досуге тоже люблю тарелки с едой фоткать и подписана на многих иностранных фудфотографов.К сожалению,у наших коллег по foodphoto я часто замечаю искусственность (автор правильно подметил),постановочность кадра,вот честно из всего этого многообразия еды в инстаграм я наблюдаю только за одним человеком,который при этом свежо и интересно рассказывает историю под картинкой:фото не перегружено барахлом (простите,любители фудфото,но это так) лишним мусором и прочим.Есть только умопомрачительный свет и тень.Ничего личного,мнения могут быть разными и не всегда оно модет совпасть с вашим

  • Ляляля
    19.08.2016 в 09:28

    А чего это вы все неугодные комменты поудаляли????

    • Беспечный едок
      Беспечный едок
      23.08.2016 в 18:43

      Вы слишком плохо о нас думаете:) Нам очень нравятся все комментарии, особенно неугодные. Мы даже на каждый ответили. Но, к сожалению, наш сайт сейчас на временном хостинге и в процессе переезда кое-что потерялось – записи и комментарии. Когда переезд случится окончательно – все вернется, это точно. Мы тоже с нетерпением ждем продолжения дискуссии! 😉

      Удалили там только один комментарий, который даже на наш привыкший к любым высказываниям слух, содержал 100% мата и 0% слов из литературного русского языка. Это неприемлемо. А остальное вернется, обещаем!

Оставить комментарий

Optionally add an image (JPEG only)

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.