Фуди люди

В середине весны на Северной напротив «Галереи», аккурат между эпичным Grey Goose и магазином одежды «Мюнхен» открылось крошечное кафе-сэндвичная формата take away (возьми с собой то есть) под названием Foodie bar. Мы некоторое время приглядывали за энтузиастами стрит-фуда и дивились их самоотверженности — все же заведение окружает как минимум фуд-корт вышеупомянутого ТЦ и «Макдоналдс», а как максимум — тот же «Краснодарский парень». Потом звезды встали в нужной последовательности и мы встретились с создательницей этого проекта — Екатериной Тарасенко, чтобы послушать, как из клерка в турагентстве превратиться в человека, маринующего, скажем, корень имбиря для сэндвичей и находящегося в вечном поиске идеала.

Екатерина Тарасенко. Фото Дениса Яковлева

Екатерина Тарасенко. Фото Дениса Яковлева

Я люблю готовить – семья и друзья говорят, что неплохо получается.

Меня замучила офисная жизнь, захотелось переключиться, найти себя. Однажды утром я решила: либо сейчас, либо никогда.

Представляя формат своего будущего заведения, я знала, что это будет именно сэндвичная. Маленькое уютное заведение с небольшим, но качественно отработанным меню, чтобы каждый посетитель мог убедиться в том, что его заказ готовят из свежих продуктов.

Чаще заказы забирают с собой, поэтому формат «еда на вынос» – это тоже про нас. Сейчас в Краснодаре такой формат заведений быстрого питания очень популярен, значит, тренд был угадан верно.

Дома я ночую. Основное время провожу здесь.

Основной целью и одновременно проблемой были поиски хорошего хлеба. За это время я, без шуток, перепробовала весь хлеб в Краснодаре.

Булочки нам печет на заказ частная пекарня, а для клаб-сэндвича мы закупаем тостовый хлеб в магазине.

Команду собрать непросто: были и неудачные опыты. Люди любят рассказывать о себе и своих умениях много, а рабочего запала хватает всего на пару недель.

Фото Дениса Яковлева

Фото Дениса Яковлева

Повара я не искала и думаю, что для нашего формата в этом нет смысла. Есть рецептуры, разработанные технологические карты. Да и сложить сэндвич из пяти-шести нарезанных ингредиентов нетрудно. Этому я готова обучить.

Всегда важно держать обратную связь с клиентом, так можно улучшить продукт. Если есть ошибки, их надо исправлять.

Когда посетитель просит изменить сэндвич согласно его вкусам, что-либо убрать или добавить, мы идем навстречу, но мы не готовы отходить от концепции и по любой просьбе добавлять в меню супы, блинчики или еще что-нибудь.

Добавлять в меню новые позиции нет смысла, если те, что есть, не отработаны до идеала.

Слишком обширное меню меня пугает даже в ресторане. Возникают сомнения о качестве и свежести продукта. Нужна какая-то невероятная посещаемость, чтобы продавать продукты, пока они не начали портиться.

Проект создавался больше для души, чем для моментального зарабатывая денег, хотя, когда ты вкладываешь средства, то ожидаешь заработка. Как минимум, это ответственность перед людьми, которые у тебя работают, ведь требуется стабильный зарплатный фонд.

Бизнес-план я не составляла и в большинстве случаев действовала интуитивно. Я очень доверяю интуиции.

Конечно, я спотыкаюсь – сфера для меня абсолютно новая. Например, пару дней назад все заказывали только сэндвичи с лососем. Лосось я солю дома, поэтому срочно пришлось ехать за новой партией. Просчитать статистику продаж и предугадать такие моменты нам ещё тяжело.

Фото Дениса Яковлева

Фото Дениса Яковлева

Не знаю, к чему это приведет. Может, через год я решу закрыть это дело и попробовать себя в другой сфере бизнеса.

Ресторан я точно не открою, там есть свои специалисты.

Очень многому хочется научиться, например, фотографировать. Но надо жить сегодняшним днем и получать удовольствие от того, чем занимаешься. Сейчас я в эйфории – случилось то, чего я очень хотела.

Многие посетители старшего возраста ищут кафе «Скорпион», которое было здесь раньше. Некоторые из них стали нашими постоянными клиентами.

Конкуренция фудкорта «Галереи» и «Макдональдса» не пугает. Каждый найдет своего клиента. Последние в свою очередь сами выбирают, хотят они есть булки, раздуваемые паром, или свежевыпеченные.

Самые ходовые позиции у посетителей – те, в которых присутствует куриное филе.

Фото Дениса Яковлева

Фото Дениса Яковлева

Когда рассказываешь покупателям, что в сэндвиче с говядиной присутствует маринованный корень сельдерея, они пугаются. Особенно мужчины. Приходится хитрить и просто говорить: «Очень вкусно».Сочетания курица-персик тоже многие боялись, а потом «подсели» именно на него.

Меня умиляет, когда заходят маленькие хрупкие девушки и в один присест справляются с внушительным таким клаб-сэндвичем из трех тостовых хлебушков. И зефиркой заедают.

Мужчины чаще и больше всех заказывают сладкое. Я и подумать не могла, что они такие сладкоежки.

Десерты – не мое. Я могу на 20 человек приготовить мясные блюда, налепить вареников или пельменей, лишь бы не столкнуться с выпечкой или, не дай бог, возиться с безе. Поэтому десерты нам делают под заказ.

Фото Дениса Яковлева

Фото Дениса Яковлева

Но я не оставляю идеи ввести в меню сладкий сэндвич. На этапе дегустации был вариант с козьим сыром, грушей и брусничным вареньем. Он вкусный, но себестоимость и как итог цена настолько высоки, что его бы просто никто не покупал.

Я читаю множество кулинарных журналов, ищу рецепты в интернете, а «Кухню-Тв», кажется, не выключаю в принципе. Но даже если и есть что-то интересно, всё необходимо адаптировать под местные продукты от местных же производителей.

Недавно на картинке в Инстаграме нас отметил некий пользователь foodyss – начинающий местный ресторанный критик. Он собрался посетить некоторое количество мест анонимно и вынести свои оценки. Так вот на картинке были отмечены мы наравне с «Нахлебником» и, например, Craft coffee. Такой выбор показался мне странным, сложно сравнивать узкоспециализированное заведение с большой кофейной картой и сэндвичную и все это вместе – с «Нахлебником», у которого размер вложений совсем иной.

Оставить комментарий

Optionally add an image (JPEG only)